Нижегородская маркетинговая лаборатория

Для каждого клиента — экстраординарные рекламные результаты

Запланируйте бесплатную консультацию по маркетинговой стратегии для вашего бизнеса

Клиент, который предпочёл не ждать, а действовать, агрессивно захватил рынок

Изначально новость опубликована в отраслевом журнале vc.ru: https://vc.ru/offline/120184-v-krizis-reklama-desheveet-srednyaya-cena-klika-na-35-nizhe-chem-v-etot-zhe-period-v-proshlom-godu-nado-deystvovat

Пока многие сетуют на то, что клиенты «отвалились». Продажи встали. Договорённости повисли в воздухе. Сарафанное радио перестало работать. Но когда уточняешь у таких предпринимателей про интернет-рекламу, они говорят, что реклама выключена. Более того, офлайн-рекламу они тоже не используют. Вопрос: как же клиенты должны их найти?

Друзья, запускайте рекламу, если вы можете работать, но испытываете нехватку клиентов!

Это ожидаемо, что «старые» клиенты могли исчезнуть: деньги каждый кризис перераспределяются. Тот тип клиентов, которым вы продавали себя раньше, возможно, больше не может покупать. Так запустите активную рекламу и получите себе новых клиентов. Если реклама запущена — увеличивайте рекламный бюджет.

Почему это важно? Вот пример с 35%

Ситуация: клиент оказывает услуги на рынке дачно-строительных услуг. Март-апрель каждого года — сезонный скачок спроса. 2020 год не исключение, несмотря на самоизоляцию.

Чем интересно поведение рекламы во время пандемии? Спрос сезонно вырос (как и каждый год), а средняя цена перехода из контекстной рекламы упала до уровня 2017 года. Смотрите графики.

На графике средняя цена перехода из поиска Яндекса за март-апрель, понедельно.
На графике средняя цена перехода из поиска Яндекса за март-апрель, понедельно.
​На графике средняя цена перехода из поиска Яндекса за март-апрель, понедельно.

На неделе 6-12 апреля 2020 года — цена перехода из поиска на 35% ниже по сравнению с ценой 2019 года.

Надо учесть, что каждый год цена перехода растёт. Например, средняя цена перехода в 2019 году прибавила 63% к цене 2018 года.

Если бы не ситуация с вирусом, цена перехода увеличилась бы и в 2020 году. Так что можно предположить, что текущая стоимость рекламы как минимум на 50-70% ниже той, какая должна быть.

Сегодня реклама, как минимум, на 50% дешевле.

Но самое интересное не это.

Можно было бы предположить, что цена клика снизилась из-за уменьшения спроса. Вроде бы логично — пандемия, самоизоляция, начало кризиса, покупатели в режиме экономии средств. Но нет. Количество переходов выросло на 68% по сравнению с этим же периодом 2019 года.

Для справки. В 2019 количество переходов с рекламы выросло на 101% по сравнению с 2018 годом.

Спрос 2020 года обгоняет спрос 2019 года.

На что это похоже? Конкуренты замерли, цена клика снизилась, объём кликов увеличился. Похоже на то, что игрок, который предпочёл не ждать, а действовать, захватил рынок.

Друзья, запускайте активную рекламу. Таргетированную, контекстную, на площадках — ту рекламу, которая вам доступна. Клиенты есть!

А если ваши знакомые будут упоминать отсутствие клиентов, спросите, запущена ли у них реклама.